С чего начинаются фатальные ошибки в воспитании?

Людям свойственно ошибаться. Серьезные же проблемы начинаются тогда, когда собственные ошибки не подвергаются критической оценке, анализу. А значит не исправляются. Еще хуже, когда ошибочные действия возводятся в ранг достижений. Один из таких примеров — родитель заявляет, что не должен воспитывать своего ребенка. Данные представления родителей базируются на «доводах», которые мы подробно разберем ниже и дезавуируем. Именно с них и начинаются фатальные ошибки в воспитании.

«Меня никто не воспитывал»

«А каким вырос!» Последнее утверждение родитель произносит явно не без гордости. А гордится на самом деле нечем. Ведь человек отрицает, по факту, положительную роль родителей в его жизни. Суть воспитательного процесса не в нравоучениях и отчитывании.

Главное здесь — повседневное поведение самих взрослых. Мама и папа на собственном примере демонстрируют правильные, приемлемые в обществе модели поведения. В большинстве случаев совершенно неосознанно. И чтобы подобных правильных «уроков жизни» было как можно больше, родителям нужно начать процесс воспитания с самих себя! Ошибки в воспитании просто сойдут на нет.

Можно сто раз сказать ребенку, что нужно мыть руки после посещения туалета. Но если сам родитель моет руки через раз или не моет вовсе, то данное наставление исполняться не будет.

Пусть школа воспитывает

В советское время такая фраза имела определенный смысл. Система образования декларировала тогда выполнение воспитательных функций. На самом деле все это оказалось фикцией. Школа не может воспитывать априори, так как в этом случае игнорируется один из основных законов возрастной психологии.

Варианты собственного поведения, эмоционального реагирования ребенок получает в результате каждодневного общения с близкими людьми. И начинает он это делать уже с грудного возраста. Все происходит, разумеется, на подсознательном уровне. Причем вплоть до подросткового возраста.

Вначале происходит считывание информации. Далее ее сложная переработка в подсознании. Впоследствии прямое копирование тех или иных способов реагирования в зависимости от конкретной ситуации, в которой оказался ребенок.

Воспитательное значение школы можно сравнить с каплей в море, как бы не старались педагоги. Перенос ответственности на школу, как и уклонение от своих прямых воспитательных обязанностей способны привести к серьезным, а порой драматическим ситуациям в семейной жизни.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.