Женская психология: новая парадигма

Женская психология, пожалуй, наиболее сложная область психологии общей. Взять хотя бы совершенно естественное стремление каждой девушки — выйти замуж.

Что интересно, в современном мире все чаще можно услышать от представительниц слабого пола о нежелании связывать себя узами брака.

А все дело в том, для многих женщин поиски будущего супруга становятся  чересчур долгими.  Вроде бы и цель понятна – семейное счастье, и кандидаты имеются в наличии, а нужного варианта всё нет и нет.  Может быть,  всё дело в формулировке главной задачи?

Когда девушка заявляет – хочу замуж, при этом не имея отношений с каким-либо парнем (потенциальным женихом), то вряд ли образ её будущего избранника способен  содержать какие-либо конкретные черты.  Что вы хотите — женская психология… А вот конкретики в этом вопросе нужно как можно больше.

Но в чем тогда она будет проявляться – во внешности, социальном и материальном статусе мужчины? Безусловно, это имеет значение. Но сделает брак крепким, счастливым только психологическая совместимость. И прежде чем мы поведем речь о представителях сильного пола, займемся вначале изучением женских типажей, так как необходимо понимать и чувствовать не только мужскую суть, но и также свою душу.

Наш современник психолог Владимир Козлов предложил тест «анима» для определения глубинных основ личности женщины. В свое время знаменитый психолог К.Юнг  утверждал, что с давних времен в женщине выделяли эмоциональность, интеллектуальность, импульсивность и добродетель.   Эмоциональность соответствует первообразу  «Елены»,  интеллектуальность – это основная черта первообраза «Софии», импульсивность – основное качество «Евы», и добродетель – главенствующая суть «Марии». Итак, у нас есть четыре основных проявления женского начала – «Елена», «София», «Ева» и «Мария». Психолог  В.Козлов дополнил эту «классификацию» тремя  видами духовно-энергетического наполнения первообраза.  «Елена», «София», «Ева» и «Мария» могут иметь  энергетику уровня сатьва (уравновешенное, гармоничное, высокодуховное начало) или уровня раджас (чувственное, деятельное, подвижное начало)  или уровня  тамас  (инертное, темное, деструктивное начало). Итак, мы получаем 12 вариантов женской психологической конституции:

Елена-сатьва

Всегда, в любой ситуации поддерживает своего избранника. Не приемлет надменности, жеманства. Душевные порывы чисты, она готова проявить заботу о любом живом существе. Эмоциональность Елены-сатьвы свободна от проявлений негативных чувств.  Обладает способностью очень тонко чувствовать эмоции других людей, что позволяет ей быть гибкой в общении с ними. Совершенно не стремится сделать внешность яркой, броской. Свое лицо, телосложение считает красивым, гармоничным.

Елена-раджас

Влюбчива, чувственна и… непостоянна. В любви для нее важна игра, эмоции, высокий уровень переживаний. Новому увлечению отдается совершенно искренне. Стремится, чтобы как можно больше представителей сильной половины человечества бросали ей вслед восхищенные взгляды и выделяет только тех, кто обладает харизмой. Уделяет повышенное внимание собственной внешности, и это приносит ей очевидные преимущества. Очень точно соответствует данному типажу Елена Прекрасная из Трои. Кстати, Елена-раджас, зачастую,  выйдя замуж, начинает терзаться сомнениями — хочет ли она в долгой перспективе быть рядом с этим мужчиной.

Елена-тамас

Находиться во власти негативных эмоций. Любит плести интриги, лжива, коварна. Манипулирует мужчинами с целью нанести им как материальный, так и моральный ущерб. Основная цель во взаимоотношениях с ними – «использовать» их для достижения своих целей, которые сама до конца не осознаёт. Не признает моральные установки, доминирующие в обществе. Женская психология, как и мужская не является для нее секретом, что позволяет ей с первой встречи производить благоприятное впечатление на людей.

София-сатьва

Обладает жизненной мудростью. Убеждена, что главное для женщины – это воспитание детей. Любит заниматься домашними делами, с удовольствием работает на приусадебном участке. Открыта для общения с другими людьми. София-сатьва твердо следует духовно-нравственным постулатам, нормам морали. В русских сказках этому типажу соответствует Василиса Премудрая.

София-раджас

К данной психологической конституции относятся педагоги в школах, воспитательницы в детских садах и детских домах, преподавательницы в училищах и техникумах. Для софии-раджас характерен консерватизм взглядов, приверженность матриархальным традициям. Такие женщины являются  хранительницами традиций своей родительской семьи. В выборе одежды, они, новомодным тенденциям предпочтут добротный и консервативный стиль.

София-тамас

Основная черта — корысть. В сказках она представлена в образе мачехи, угнетающей свою падчерицу. Обожает «пилить» своего мужа. Любит критиковать родственников, знакомых, коллег. Обсуждение проблем других людей является одним из любимых ее занятий. Хочет выйти замуж только за богача.

Ева-сатьва

Главная цель Евы-сатьвы – рождение детей от любимого. Для нее очень большое значение имеет духовная связь с супругом. Его социальный статус для Евы-сатьвы не имеет принципиального значения. Она тщательно следит за своей внешностью, фигурой. Обладает внешней привлекательностью и этим нисколько не кичится. В мужья себе выбирает физических крепких, хозяйственных представителей сильного пола.

Ева-раджас

Обладает ярко выраженной сексуальной привлекательностью. Целиком завладевает вниманием мужчины, преследуя при этом меркантильные цели. Способна сильно любить мужчину, но любить не просто так. Считает, что мужчина должен «вкладывать» в нее значительные средства – деньги, деловые связи ради ее карьерного успеха и т.д. Если отношения получают серьезное продолжение, то для нее важно не просто родить ребенка, как для Евы-сатьвы, а родить с целью получить за это что-либо. Понятно, что и мужчины оказываются возле нее с высоким социальным статусом.

Ева-тамас

Характеризуется разнузданной сексуальностью, в сексе она не знает совершенно никакой меры. Любовь же этой женщины — пустой звук. Такие особы нередко становятся порноактрисами. В древнегреческой мифологии данный типаж соответствует образу Гетеры. Не стремится активно выйти замуж, скорее ее лозунг — хочу как можно больше страсти.

Мария-сатьва

Безусловная, всепрощающая любовь к ребенку – вот ее главные качества. Как утверждает В.Козлов, эти качества доступны любой женщине. Мария-сатьва считает недопустимыми наказания детей, аборты, а также не представляет свою жизнь без духовных, религиозных идеалов. Последнее является для нее определяющим фактором в выборе спутника жизни.

Мария-раджас

Сочетая в себе добродетель и активность, она является хранительницой традиций — семейных, духовных, причем традиции семьи супруга для нее важнее традиций ее родительской семьи. Его мнение она никогда не оспаривает, совершенно спокойно отдавая ему инициативу в решении различных житейских проблем.

Мария-тамас

Отличается тягой к власти, к славе, стяжательству. Готова для достижения своих целей использовать любые методы. Такие женщины любят ходить к гадалкам с целью «приворожить» желанного мужчину.  При этом не говорит ни кому о том, что хочет выйти замуж (и это, кстати, соответствует ее внутренним устремлениям). Но если брак позволит обладать серьезной властью, то узы Гименея становятся для нее сверхцелью.

Итак, подведем итоги. Понятно, что у одной конкретной женщины могут быть качества разных конституций, но какая-то одна все равно окажется ведущей. Главная задача – стараться не допускать проявлений тамастической энергетики, так как она деструктивна и не совместима с семейным счастьем. А вот о том, кто это семейное счастье способен дать мы расскажем в статье — «Идеальный муж«.

Изображение представлено David Castillo Dominici с сайта freedigitalphotos.net

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.